МКОУ «Костыгинская СОШ»
Курганская область Целинный МО с. Костыгин Лог ул. Западная, 1
  • Безопасность учеников

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб: 101, 102, 103, 104 и «Антитеррор»: 112.

    Для вызова экстренных оперативных служб используйте номера:

    — служба пожарной охраны: 101;

    — полиция: 102;

    — служба скорой медицинской помощи: 103;

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 3522 55-03-94

    УМВД России по Курганской области

    Дежурная часть: 8 3522 42-12-98.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 3522 494-200.

    ОНД и ПР по Альменевскому и Целинному районам УНД ГУ МЧС России по Курганской области

    E-mail: 241@nd.mchs45.ru
    Телефон: +7 (35241) 2-73-82
                      +7 (3522) 23-99-99 (телефон доверия)

    Группа по обслуживанию Целинного района отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД Куртамышский

    Адрес: Курганская область, Целинный район, село Целинное, улица Бухарова, 59
     Телефон: +7 (35241) 2-10-02 (дежурная часть)
                       +7 (35241) 2-12-87 (по вопросам ИАЗ)

    Отделы дорожно-патрульной службы ГИБДД Курганская область Целинный МО

    Адрес: Курганская область, Целинный район, село Целинное, улица Бухарова, 59
     Телефон: +7 (35241) 2-10-02 (дежурная часть)
                       +7 (35241) 2-12-87 (по вопросам ИАЗ)

    Антитеррористическая комиссия в Курганской области
    Председатель АТК

    Губернатор Курганской области Шумков Вадим Михайлович

    Адрес: Курганская обл., г. Курган, ул. Гоголя, 56

    Телефоны: 8 (3522) 42-90-01, факс 46-10-32
    Руководитель аппарата АТК

    Шевцов Павел Владимирович

    Телефон: 8 (3522) 42-91-22
    Секретарь АТК

    Аксенов Андрей Владимирович

    Телефон: 8 (3522) 42-92-31
    Подробнее о Антитеррористическая комиссия в Курганской области

    Оперативный штаб в Курганской области
    Руководитель ОШ

    начальник Управления ФСБ России по Курганской области

    Раджабов Исмаил Багирович

    Адрес: 640018,  г. Курган, ул. Ленина, д.2

    Телефон дежурного по УФСБ: 8 (3522) 41-36-89

    Телефон доверия: 8 (3522) 48-25-70

    Пока ребенок находится в пределах школы, за его жизнь и здоровье отвечают работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех обучающихся и работников несет директор школы.

    Поэтому цель школы в сфере безопасности — защитить обучающихся и работников во время учебной деятельности, используя для этого современные технологии, и реализовать требования закона в области обеспечения безопасности школы, направленные на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников от возможных непредвиденных ситуаций во время их учебной и внеурочной деятельности.
    Безопасность школы имеет комплексный характер и включает все виды безопасности, в том числе: антитеррористическую, пожарную, эпидемиологическую, кибербезопасность, защищенность в области обеспечения безопасности дорожного движения, безопасность в области охраны труда и техники безопасности и др.

     Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    2. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    3.  Организация противопожарной и электробезопасности.
    4. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
    5. Финансовая поддержка мероприятий.

    Антитеррористическая безопасность в школе

        Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

    Документ по антитеррористической защищенности.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы - Урбан Татьяна Викторовна

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

     Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

     -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

        Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями.

    Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

    Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    •     установка оповещателей, автоматически срабатывающих при возникновении очагов пламени;
    •     монтаж ручного сигнала тревоги;
    •     покупка огнетушителей, пожарных рукавов и других первичных средств тушения возгораний. Поддержка устройств в рабочем состоянии;
    •     правильное содержание эвакуационных выходов;
    •     размещение стендов и плакатов с информацией о правильном обращении с огнем;
    •     профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.

    Запрещается

    - бросать горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;  

    - разводить костёр в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа;  

    - оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом или бензином, стеклянную тару и посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;  

    - выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;  

    - разводить костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей или в ветреную погоду; 

    Действия при возникновении пожара

    1. Сообщите в Единую службу спасения по телефону 01;

    2. Выведите на улицу детей;

    3. Попробуйте самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этажности и т.п.);

    4. При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке);

    5. Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой;

    6. Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха;

    7. Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь;

    8. При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных;

    9. По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    •     Дорожно-транспортные происшествия;
    •     Травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);
    •     Отравления (лекарства  из аптечки);
    •     Повреждение электрическим током;
    •     Огнестрельные ранения;
    •     Прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость)

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Костыгинская СОШ": 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике